Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Будет ли январь похож на зиму? Прогноз погоды на неделю с 20 по 26 января
  2. Литва собиралась ввести ужесточения по автомобилям с беларусскими номерами. Но теперь Вильнюс принял новое решение
  3. «Она стала результативным снайпером». Стали известны обстоятельства гибели в Украине 24-летней Марии Зайцевой
  4. Перед выборами некоторых беларусов заставляют подписывать «официальное предупреждение». Правозащитники опубликовали фото документа
  5. В Варшаве вынесли приговор поляку, который изнасиловал и убил беларуску Елизавету. Что решил суд
  6. ISW: Россия потратила больше 5 млрд долларов на обучение школьников управлению боевыми дронами
  7. Пойдут ли голосовать и как относятся к выборам? Появилось исследование настроений беларусов — рассказываем главное
  8. Суперзвезда из беларусской деревни. Его обожали поляки, ненавидели коммунисты и подставили спецслужбы, но его песни поют до сих пор
  9. В США можно расплатиться долларами 1861 года, а в беларусском банке не хотят менять доллары 2008-го. Почему?
  10. На свободу вышли 23 политзаключенных
  11. «Весь мир равнодушно смотрел, как убивают мой народ». Поговорили с чеченским добровольцем из села — символа бессмысленной резни в 90-е


Австрийский хореограф и перформансистка Флорентина Хольцингер признана самой влиятельной художницей года. По версии берлинского культурологического журнала Monopol, который ежегодно публикует рейтинг ста самых влиятельных людей в сфере искусства, работы австрийского хореографа «имеют визуальное и эмоциональное воздействие, которое никого не оставляет равнодушным, и в мире искусства сегодня ей нет равных». Такое обоснование журнал дает в своем декабрьском номере, который поступит в продажу в Германии в пятницу, 22 ноября, пишет Deutsche Welle.

Постановка Sancta Флорентины Хольцингер в Штутгарте вызвала много шума. Скриншот: видео Staatsoper Stuttgart
Постановка Sancta Флорентины Хольцингер в Штутгарте вызвала много шума. Скриншот: видео Staatsoper Stuttgart

Художница, которая способна довести зрителя до обморока

Напомним, что Флорентина Хольцингер, известная любовью к провокациям, уже не раз вызывала в театральном мире настоящий переполох. Ее последняя постановка Sancta, которую в ноябре показали в Государственном оперном театре Штутгарта, содержит возрастную рекомендацию «18+» и демонстрирует живой лесбийский секс. Трехчасовой спектакль основан на одноактной опере немецкого композитора Пауля Хиндемита «Святая Сусанна», в котором сюжет вращается вокруг монахини Сусанны и ее либидо. Как предупреждает в описании постановки сам театр: «В этом спектакле показаны откровенные сексуальные действия, а также содержатся сцены и описания [сексуализированного] насилия. Демонстрируются настоящая и искусственная кровь, прокалывание тела и нанесение ран. В спектакле используются стробоскопические эффекты, высокая громкость и благовония».

После нескольких показов некоторым зрителям пришлось оказывать медицинскую помощь.

В рейтинге не только люди

На втором месте в рейтинге Monopol — не персона, а город. «У мира искусства появилась старая новая европейская столица», — указывает издание. Речь, конечно же, о Париже, который находится в эпицентре культурной жизни: многочисленные музеи, частные галереи, выставки привлекают внимание огромной аудитории.

На третьем месте — израильская мультимедиа-художница Яэль Бартана, работающая сегодня в Берлине. «Во многих своих фильмах и проектах она продемонстрировала способность эстетически отражать политические вопросы и уклоняться от простых лозунгов», — так Monopol обосновал свой выбор.

В этом году Яэль Бартана представила Германию на международной художественной выставке — биеннале в Венеции. В парке Джардини она показала свои видеоинсталляции, скульптуры, постеры — и модель космического корабля для путешествия к неизвестным галактикам.

«Мы, люди, так много разрушили, что должны покинуть это место и дать Земле восстановиться, — объяснила она свой постапокалиптический проект в интервью информационному агентству dpa. — Может, корабль когда-нибудь вернется, и мы исправимся». Космический корабль как метафора понятия «тиккун» (исправление мира) в иудаизме — попытка художницы дать свой ответ на страх перед будущим.